Информация для родителей

      Желающие заниматься в спортивной школе на отделении плавания  дети проходят тестирование по утвержденной программе, включающей визуальную оценку морфологических данных ребенка, оценку координации движений, оценку подвижности суставов. Предпочтение отдается претендентам, как правило, набравшим наибольшую сумму баллов.  

Количество принимаемых детей в группы начальной подготовки 96 человек. Занятия проводятся в группах по 16 человек.

Занятия в школе состоят из теоретических и практических занятий, включающих:

  • изучение техники плавания и стартов;
  • совершенствование техники;
  • прыжки, игры;
  • разминку;
  • соревнования, контрольные заплывы.

        При наборе детей в группы начальной подготовки 1 года обучения тренер обращает внимание на основные качества ребенка, такие как:

  1. Плавучесть
  2. Гибкость
  3. Скольжение на воде
  4. Выносливость
  5. Положение тела в воде
  6. Координация движений
  7. Мотивация ребенка (желание быть первым)
  8. Концентрация внимания
  9. Сила (мышечный тонус)
  10. Скоростно-силовые качества

      В процессе занятий в группах начальной подготовки все вышеперечисленные качества подвергаются более тщательному анализу и находятся под пристальным вниманием тренера, что впоследствии помогает провести объективный спортивный отбор.

Спортивный отбор – это отбор наиболее одаренных в плавании детей для дальнейшей подготовки их в учебно-тренировочных группах.

Основные критерии, которыми руководствуется тренер при проведении спортивного отбора:

1. Двигательная одаренность пловца, которая проявляется в естественном и мягком характере движения в воде:

  • хорошее чувство воды,
  • координированность и внешняя легкость движений,
  • хорошая обтекаемость и равновесие тела в воде (плавучесть).

2. Функциональные возможности систем организма, врачебный контроль. Пропорции тела (кисть, стопа, предплечье, голень).

3. Подвижность голеностопных ,коленных, плечевых суставов, гибкость туловища.

4. Личностные качества – целеустремленность, самостоятельность трудолюбие, настойчивость, собранность, мотивы увлечения плаванием, направленность интересов, отношение к занятиям плаванием и коллективу спортивной школы во время пребывания в группе начальной подготовки, интеллектуальные способности, успеваемость в общеобразовательной школе, и другие черты характера особенности личности пловца, которые будут играть важную роль в процессе его дальнейшей многолетней спортивной подготовки.

5. При спортивном отборе следует учитывать и то, что низкий уровень оценки отдельных показателей (за исключением состояния здоровья, личностных качеств и двигательной одаренности) не является противопоказанием к отбору, если эти, не совсем благоприятные признаки, могут быть компенсированы высоким уровнем развития других качеств, ребенка. Например, средний рост или пропорции тела могут быть компенсированы высокой двигательной одаренностью, выносливостью и т.д.